Классический танец — основное выразительное средство балета; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету.
Благодаря соблюдению определённых позиций ног, рук, корпуса и головы и точному следованию принципам выворотности ног, вертикальности тела и изоляции различных его частей, движения классического танца стремятся к геометрической ясности.
В Россию классический танец пришёл в 1-й половине XVIII века. Благодаря деятельности Жана-Батиста Ланде в Петербурге в 1738 году была открыта первая танцевальная школа в России (впоследствии ставшая Академией русского балета им. А. Я. Вагановой). Русский классический танец синтезировал в себе как французскую, так и итальянскую школы исполнительства.
Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса, из которого состоит танцевальный урок как ученика, так и профессионального артиста балета.
Элементы упражнений, взятые из классического танца, включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадными танцами, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным бальным танцам.
Классической хореографией в нашей студии занимаются люди всех возрастов. Классическая хореография (балет) для детей, а также для подростков очень полезна. Во-первых, с раннего возраста закладывается правильная осанка и постепенно исправляются различные случаи искривлений позвоночника. Также важно с детства внимательно следить за тем, чтобы скорость роста скелета не опережала скорости роста мышц. На уроке классического танца у детей вырабатывается ответственность перед делом, которым они занимаются, а также уважение к искусству. Основы классического танца настолько универсальны, что даже опытные танцоры других танцевальных направлений не прекращают занятий классикой. Например, пара высокого класса из бальных танцев обязательно занимается классикой.
Главной задачей наших занятий – создать условия для раскрытия творческих:
- способствовать раскрытию танцевальных творческих способностей;
- сформировать художественный вкус;
- воспитать нравственного человека;
- укрепить физическое и психическое здоровье;
- сохранить и поддержать индивидуальность;
- улучшить физическое развитие;
- развить инициативность, любознательность, самостоятельность;
- привить желание учиться, готовность к образованию и самообразованию.
Основным средством поставленной цели занятий, является приобщение к искусству, развитие художественного вкуса, знаний, умений, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.