Cовременная хореография

У направления современной хореографии есть два названия, сложившихся, как говорится, исторически: contemporary (термин, предложенный для обозначения европейского современного танца) и постмодерн (термин, предложенный И. Райнер для обозначения американского направления). Хореографический язык contemporary dance основывается одновременно и на западном (классический танец, джаз-модерн), и на восточном (цигун, тай цзи цюань, йога) искусствах движения. Истоки возникновения этих двух подходов различны. Западное искусство движения возникло как искусство танца, а восточное - как искусство самообороны или духовных практик. Объединяет их то, что они используют принцип сенсорного и кинетического познавания себя.

А. Архангельский так пишет о contemporary dance:

Современный танец – это плавильный котел, в котором собраны все пластические приемы, которые накопило человечество (элементы разных видов танца – классического, народного, эстрадного, а также пантомимы, йоги, тай-чи), плюс видео, театр, музыка, рисунок.

Contemporary - интеллектуальный танец. Это направление требует понимания и осознания того, как тело устроено, как оно движется, как поддержать и направить возникнувший импульс. Можно сказать, что contemporary dance, среди прочего, фокусируется на формировании навыков сенсорного, кинетического осознания, что дает возможность использовать естественные ресурсы тела в танце (сбалансированное использование мышц вокруг суставов, налаживание связей между центром тела и конечностями, дыхание, оправданное напряжение, перераспределение веса тела и т.д.).